Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

ср, 18/09/2024 - 10:37

Информация актуальна на 01.09.2024 г.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:
Адрес места нахождения объекта 350015 Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул.Новокузнечная 65
Наименование объекта
  • кабинет педагога - психолога;
  • кабинет учителя - логопеда.
Оснащенность объекта
  • кабинет педагога - психолога

В кабинете имеется психологическая литература, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально- аффективной сферы; имеется магнитофон с подбором музыки для релаксации: мозаика, пирамидки, настольно - печатные игры, головоломки, карточки - эмоции, разнообразный художественный материал. Стол с цветным песком, подушки.

  • кабинет учителя - логопеда.

Кабинет оборудован зеркалом, оснащен картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками, по лексическим темам; шнуровками, вкладышами и мозаикой; играми для развития речевого дыхания; настольно-печатными играми;  стол с  цветным песком. 

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе:
Адрес места нахождения объекта 350015 Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул.Новокузнечная 65
Наименование объекта
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • групповые помещения
Оснащенность объекта
  • музыкальный зал

В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра.

  • спортивный зал

Оснащен стационарным и персональным оборудованием для лазания, ползания, подлезания, равновесия, метания, спортивных игр ( шведская стенка, дуги, бумы, скакалки, обручи, гантели, ленты, тренажеры, маты, канаты, массажеры, дорожки для выполнения разных видов ходьбы; набивные мячи, прыгуны, спортивные игры ( городки. бадминтон, клюшки) ; спортивное оборудование для профилактики плоскостопия ( "ходули", " копытца"), мягкие модули.

  • групповые помещения

В групповых ячейках имеются центры детской активности в соответствии с ФОП ДО:

в группах раннего возраста:

1. Центр двигательной активности;

2. Центр сенсорики и конструирования;

3. Центр для организации игр;

4. Центр творчества и продуктивной деятельности;

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

6. Центр экспериментирования и труда

 

в группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет:

1. Центр двигательной активности;

2. Центр безопасности;

3. Центр игры;

4. Центр конструирования;

5. Центр логики и математики;

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда;

7. Центр познания и коммуникации детей;

8. Книжный уголок;

9. Центр театрализации и музицирования;

10. Центр уединения;

11. Центр коррекции;

12. Центр творчества детей.

Центр игрового творчества:
игровой материал подобран с учётом полоролевого воспитания детей , весь игровой материал расположен по  тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику.
Центр детского творчества:
оснащен разнообразным материалом для изобразительной, конструктивной деятельности, ручного труда ; дидактические игры по изобразительной деятельности. 
Центр интеллектуального развития:
оснащён современной и классической детской литературой различных жанров, различных видов малых фольклорных жанров, портретов детских писателей, материалом для починки книг: контейнеры с природным материалом; дидактические игры по экологическому воспитанию; настольно - печатные развивающие игры.
Музыкально - эстетический центр:
детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов.
Центр двигательной активности:
наборы спортивного оборудования( кегли, скакалки, мячи,), султанчики, флажки, массажные мячи, дидактические игры, материал для закаливания, схемы для выполнения различных видов упражнений.

Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта: объекты спорта отсутствуют
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

 В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Все группы и кабинеты  дошкольной организации имеют в своем арсенале технические средства оснащения для использования современных информационно - коммуникативных технологий  в воспитательно - образовательном процессе: 

  • информационно - коммуникативная сеть " Интернет", Wi-Fi - сеть;
  • интерактивное оборудование;
  • мультимедийное оборудование;
  • компьютеры;
  • ноутбук;
  • МФУ ( сканер, принтер, копир);
  • магнитофон;
  • беспроводная колонка;
  • музыкальный центр;
  • детский интерактивный стол с песком.
  • Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в холле детского сада
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. 

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы)

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

      Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

      В ДОО сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки,поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.