Информация актуальна на 01.09.2023 года
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОО функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума ДОО, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. В группе с детьми работают воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог. У каждого специалиста есть оборудованный кабинет, оснащенный методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Все кабинеты и группы МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 5" оснащены техническими средствами для ведения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для прогулок на свежем используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками, уличным игровым и спортивным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Информационно-телекоммуникационных средства:
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечен доступ в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения). На входе в здание 2 корпуса имеется пандус, что обеспечивает доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На первом этаже здания возможно проведение обучения, воспитания, организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход" , наружным видеонаблюдением. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальный сайт МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 5» имеет версию для слабовидящих. |
- о специальных условиях питания | Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО - не предусмотрено. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения:
Групповые ячейки оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов в для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. |