Версия сайта для слабовидящих

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 5"

Советы логопеда

Добро пожаловать

 на страничку  учителя-логопеда  детского сада 

Рассовской Светланы Александровны 

 

 

04.07.2017 г.  Игры летом

05.06.2017 г.  Цифровые гаджеты и развитие речи дошкольников

10.05.2017 г   Советы родителям девочек

27.04.2017 г     Учимся рассказывать

10.03.2017 г.    Зачем логопед даёт домашнее задание

13.12.2016 г.    Помогите  малышу  заговорить

19.09.2016 г.  Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка.

18.08.2016 г.    Особенности развития мальчиков и девочек.

09.06.2016 г.   Использование песочной игротерапии в работе с детьми  с  ОНР.

16.12.2015 г.  Советы родителям по развитию фонематического восприятия.

20.10.2015 г.  Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

 

01.09.2015 г.   Организация занятий по заданию логопеда

 

 

25.06.2015 г.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

 

ВЗРОСЛЫЙ:

«Повторите ряд гласных: А, О, У.

Сколько в нем звуков?

Какой звук первый, второй, третий?

Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?»

ДЕТИ: отвечают.

 

ИГРА    «ПЕРВЫЙ ЗВУК»

ВЗРОСЛЫЙ:«Вспомните имена, начинающиеся с ударного гласного».

ДЕТИ:«Аня, Ася, Аля, Ада.

Ира, Игорь.

Оля, Ося».

ВЗРОСЛЫЙ: «С какой буквы вы напишете эти именаДЕТИ: «С большой буквы».

ВЗРОСЛЫЙ: «Вспомните названия птиц, которые начинаются с гласных звуков».

ДЕТИ: «Аист, утка».

ВЗРОСЛЫЙ: «А теперь названия цветов».

ДЕТИ: «Астра, ирис».

 ВЗРОСЛЫЙ: «А теперь названия рыб».

ДЕТИ: «Окунь, угорь»

 

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук   «Д»:

А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д

ДЕТИ: выполняют задание.

Аналогичная работа проводится с другими звуками, как  гласными, так и согласными.

 

 

 

ИГРА «ПОЙМАЙ СЛОВО»

ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со  звуком  «Р»:

Рама, лампа, дача, лыжи, рыжий, дыня, рыба, лодка,радуга

ДЕТИвыполняют задание.

ВЗРОСЛЫЙ:  (после каждого найденного слова со звуком «Р»): «Где в этом слове находится звук "Р"?».

Тот же порядок работысо звуками Л, С, 3, Ш, Ж.

 

 

ИГРА «ИСПРАВЬ МЕНЯ»

ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять».

словах звук пропускается или заменяется тот, который на  этапе автоматизации)

 Р -   ыба,  ак, лабота;    Ш -   апка, уба;  Л  -  ук, асточкавампа

ДЕТИ: «рыба»,  «рак», «работа»,        «Шапка», «шубу»,     «Лук», «ласточка», «лампа».

                                                                                    

 

Учитель-логопед

                                                                                        Рассовская С.А.